Возврат PayPal
Основная функция платежной системы PayPal это, конечно же, платежи и обеспечение безопасности покупок. Чтобы с одной стороны покупатель был застрахован от того, чтобы продавец не оказался мошенником, а с другой стороны продавец застрахован от того, чтобы покупатель не оказался мошенником. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом работает система разрешения споров, а именно система диспутов и претензий PayPal.
Система диспутов и претензий
Прежде всего нужно помнить ,что любое диспут, или возврат PayPal можно, и в случае возникновении проблемы нужно, открывать в течении 45 календарных дней с момента покупки. В данной статье, мы рассмотрим, как работает система возвратов PayPal в отношении, защиты покупателей.
Часто бывает, что покупая ту или иную вещь на eBay или другом Интернет аукционе или Интернет магазине, мы сталкиваемся с рядом проблем:
- Вещь не получена в течении длительного периода. Для PayPal это свыше 20 дней.
- Вещь получена, но не соответствует описанию. Либо вообще пришло не то, что Вы покупали.
- Вещь получена, но повреждена либо отсутствует что-либо из комплекта.
Что же предлагает нам PayPal для решения подобных проблем ?
Рассмотрим примеры возвратов от PayPal:
- В случае если вы не получили посылку, с купленной вещью, PayPal для начала предлагает связаться с продавцом самостоятельно. Если ответа о том, где посылка, получить у продавца не удалось, Вы открываете диспут, а далее претензию на PayPal и далее PayPal действует самостоятельно.
То есть PayPal запрашивает у продавца номер отслеживания (tracking number), смотрит, есть ли такая посылка вообще, отправлял ли ее продавец, пришла ли она на территорию Вашей страны и т.п.
Если посылка с номером отслеживания действительно вам не приходила и Вы ее не получали, то PayPal рассматривает Вашу претензию и возвращает деньги. Если же посылка еще в пути, PayPal предлагает подождать до того ,момента, пока Вы не получите посылку, либо в течении определенного срока, обычно это от недели до трех.
Далее если посылка получена и все в порядке, Вы закрываете диспут или претензию, если не все в порядке с получаемой вещью, то переходим к следующему пункту
- Вы получили посылку. Но содержимое посылки отличается от того, что заявлял продавец.
Это может быть другой цвет, другой размер, не соответствие технического описания товара, и т.д. и т.п.
Во всех подобных случаях при открытии диспута ,а затем и претензии на PayPal необходимо предоставить фотографии полученной посылки, полученной вещи, четкое название марки и модели. В общем все возможное, чтобы убедить PayPal в том, что продавец не прав и Вы получили не ту вещь за которую платили.
Далее, после открытия претензии PayPal рассматривает предоставленные Вами доказательство и принимает решение. Обычно решение PayPal сводится к тому ,чтобы Вы вернули товар продавцу, после чего со счета продавца PayPal возвращает Вам стоимость купленной вещи ,которую Вы вернули.
Здесь нужно знать один момент. Высылать посылку надо обязательно с номером отслеживания. Обязательно. Сразу как только Вы отправляете посылку обратно продавцу, сообщите номер отслеживания и PayPal и продавцу. Вообще, сообщайте обо всех своих действиях PayPal, и у Вас без проблем будет возврат PayPal.
После того как Вы выслали посылку, можно попробовать просить PayPal вернуть Вам деньги, у меня было несколько случаев, когда PayPal возвращал деньги до того момента как продавец получал от меня посылку. Так или иначе, как только продавец получит посылку, а это можно узнать по номеру отслеживания, PayPal сразу вернет Вам стоимость купленной вещи.
- Данный случай решается практически так же как и предыдущий За небольшим исключением.
В случае если Вы получили посылку, но она сразу помята, испорчена, погнута и т.п. сразу делайте фотографию посылки. Желательно составить опись того что есть внутри на почте и сфотографировать содержимое, в том числе и отсутствие содержимого, составить соответствующий документ на почте.
После этого открываем диспут на PayPal и описываем всю ситуацию. Далее, после перевода спора в претензию, PayPal запросит у Вас документы и фотографии, подтверждающие проблему.
Далее возможен случай, если продавец застраховал посылку, то все очень просто для Вас обоих. Если же посылка не застрахована, то не повезло продавцу. Но Вы должны доказать, что она пришла к Вам именно в таком виде, в котором пришла, а доказательством будут являться фотографии, опись, любые официальные документы с почты и т.п. Далее PayPal наверняка предложит выслать Вам посылку с тем, что Вы получили обратно, и после того, как она дойдет до продавца последует возврат PayPal.
Механизм открытия диспута и претензии на PayPal:
Первым делом идем на главную страницу счета PayPal
Нажимаем кнопку Посмотреть все мои транзакции , в появившемся списке выбираем транзакцию, то есть оплату той вещи, с которой у Вас произошла проблема с получением, Нажав кнопку Подробнее :
Попадем на страницу с детальным описанием транзакции:
На этой странице нас интересует прежде всего следующая надпись:
Нажимаем на кнопку Центр разрешения проблем и попадаем на следующую страницу:
Здесь Выбираем первый пункт ,если спор от покупаемом товаре, либо второй пункт, если кто-то мошенническим путем оплатил за данный товар, то есть воспользовался Вашим аккаунтом. Жмем кнопку Продолжить
Далее, если Вы выбрали первый пункт, появляется следующее сообщение:
Здесь Вы должны выбрать из двух пунктов, я не получил свой товар или я получил свой товар, но он не соответствует описанию. Если Вы выбреете второй пункт, Вам необходимо предоставить четкую и детальную информацию о том ,что не так с купленным товаром, а также предоставить фотографии товара.
Нажав кнопку Продолжить попадаем на финальное окно открытия диспута :
Здесь необходимо выбрать категорию, к которой относиться вещь. Далее необходимо описать ситуацию ,в связи с чем возникла проблема. Это сообщение будут видеть как PayPal так и продавец.
Жмем кнопку продолжить. На данном этапе, можно считать диспут открытым.
PayPal будет знать, что диспут открыт, и самое главное, продавец будет знать ,что PayPal об этом знает.
После открытия дела Вам с продавцом обычно выделяют 21 день на решение спора. В течении 21 дня Вы можете либо закрыть спор с продавцом, в случае если достигните взаимовыгодного согласия. Либо открыть Претензию против продавца, так называемый Claim. Если Вы не сделали ни первого, ни второго, диспут автоматически закрывается.
В случае ,если Вы не достигли согласия с продавцом о возврате PayPal, в течениии 72 часов после открытия диспута, Вы можете смело открывайте Претензию, Claim, выбрав соответствующую надпись в открытом деле :
I would like to end communication and escalate this disput to a clame with PayPal.
Выбираем данную надпись, и нажимаем кнопку Continue. C момента открытия претензии, уже PayPal будут разбираться кто прав а кто виноват. С этого момента Вам необходимо предоставлять всю необходимую информацию ,которую запросит у Вас PayPal. Причем информацию необходимо предоставлять именно в те временные рамки, которые указывает PayPal, обычно это от трех до семи дней.
Вот собственно говоря и все, что касается открытия диспутов на PayPal и решения проблем с возвратом на PayPal своих денежных средств.
Tweet |
|