Интернет шопинг и система отзывов

468×60

В последнее время тема Интернет коммерции набирает все более мощные обороты. Становится все более и более популярны покупки и продажи в Интернет магазинах и Интернет аукционах. Для того, чтобы оценить честность и адекватность продавцов и покупателей через Интернет большинство тортовых площадок во всемирной паутине придумывают систему отзывов. После удачной или неудачной сделки продавец и покупатель обмениваются отзывами, иногда положительными а иногда и не очень.

В данной статье мы рассмотрим где и каким образом работает система отзывов при покупка через Интернет, насколько она эффективна и помогает выбрать нужного продавца.

Система отзывов при покупках через Интернет

В целом, всю Интернет торговлю можно разделить на два лагеря:

  • Торговые площадки, которые позволяю практически любому физическому или юридическому лицу продавать все разрешенные по закону вещи, как бывшие в употреблении, так и новые. К ним можно отнести всемирно известную торговую площадку Amazon, аукцион eBay, российский Молоток, а также ряд других подобных площадок.
  • Интернет магазины, которые продают товары как собственных марок так и сторонних вендеров. Обычно сторонний человек не может осуществят продажу на данных сайтах. К подобным продавцам можно отнести любой Интернет магазин крупного или не очень производителя, а также Интернет магазины которые торгуют практически всем подряд.

    Оценить качество работы Интернет магазинов, относящихся ко второму пункту можно только по ряду внешних факторов, таких как известность и серьезность марки, время нахождение на рынке, отзывы в открытых источниках информации и тому подобное.

    Что касается торговых площадок в Интернете, которые я перечислил в первом пункте, здесь с одной стороны все намного проще, но с другой не все ясно и прозрачно.

    Торговые площадки, а именно Интернет магазины и Интернет аукционы, которые предоставляют возможность продавать через них третьим лицам обязательно придумываю какую либо систему отзывов.

    Обычно данная система отзывов представляет собой определенную шкалу оценки качестве сделки. Она состоит из оценки таких факторов как скорость доставки, обратная связь от продавца, качество товара, и тому подобных факторов.

    После совершения покупки покупатель оставляет отзыв продавцу оценивая сделку по определенной шкале и выставляя оценку за каждый этап сделки. Тем самым бушующие покупатели уже могут узнать о продавце немного больше. Чем больше отзывов, тем более адекватная картина о продавце складывает у покупателей.

    Но, на некоторых торговых площадках, особенно на Интернет аукционах предусмотрена система оценки не только продавца, но и покупателя.

    К примеру на Интернет аукционе Молоток продавец может поставить отзыв покупателю оценив его действия и качество сделки с ним. Можно поставить покупателю как положительный отзыв, так и отрицательный. Подробнее Вы можете прочесть об этом в нашей следующей статье.

    А вот к примеру на Интернет аукционе eBay продавец в принципе не может поставить отрицательный отзыв покупателю. То есть либо положительный, либо никакой. Но об этом подробнее я распишу также в отдельно статье.

    У системы отзывов на Интернет аукционах и Интернет магазинах есть свои плюсы и свои минусы. К примуру не факт, что продавец набравший более 1000 положителоьныйх отзывов в будущем не обманет Вас, с подобным я регулярно сталкивался. И наоборот, иногда продавцы с рейтингом 0 более чем адекватны, и делают все возможное чтобы угодить покупателю, с подобным я также неоднократно сталкивался.

    Но так или иначе, система отзывов помогает многим покупателям узнать больше информации о продавце, прочитать комментарии предыдущих покупателей, узнать качество предыдущих сделок. И в итоге, покупки через Интернет становятся еще более доступны и безопасны и тем самым еще более популярны у большей части людей земного шара.